В конце августа 2009 года на российском рынке появился низкобюджетный авиаперевозчик «Авианова». Как на данный момент обстоят дела в части продажи билетов через Интернет, планируется ли обеспечение доступа к Сети на борту самолета и что нового принесла компания в авиационный мир России, отвечала Жанна Шалимова, директор по продажам, маркетингу и дистрибуции «Авиановы».
- Для начала давайте проясним вопрос по поводу продаж. Из главной страницы вашего сайта не совсем понятно: вы продаете билеты только сами или задействуете агентскую сеть в том числе?
- Как и для любого низкобюджетного перевозчика, сайт для нас – наиболее выгодный и приоритетный канал продаж. Но мы не ограничиваемся только этим каналом, поскольку продаем билеты и услуги на внутреннем российском рынке. Кроме веб-сайта, наши билеты можно купить через телефонный Центр Бронирования, в кассах «Авиановы» в аэропорту. Мы также имеем широкую агентскую сеть и открыты к сотрудничеству с агентами как в Москве, так и в целом по России.
- Какая у вас наценка при продажах через Интернет, через телефонный центр и через агентов?
- Самые дешевые билеты, от 250 рублей, разумеется, вы всегда найдете на веб-сайте – никакой наценки в данном случае нет. Если вы бронируете через Центр Бронирования – это не наш собственный центр, это аутсорс – то оплачиваете дополнительный сбор в 200 рублей. Сервисный сбор агентов, если вы бронируете через них, мы не контролируем – в среднем это 200-250 рублей за услугу (не за сегмент!), но точную сумму устанавливают сами агенты.
- Какая доля продаж билетов приходится на Интернет?
- Доля наших прямых интернет-продаж - приблизительно 70%
- А сколько из остальных 30% продаж приходится на Центр Бронирования, и сколько – на агентов?
- Эти цифры варьируются от месяца к месяцу и распределяются на самом деле в среднем поровну между агентами, продажами в аэропорту и Центром Бронирования. В регионах, кстати, в аэропортах покупают достаточно часто.
- Какие способы платежа, по вашему мнению, являются предпочтительней для покупателей?
- Все зависит от канала продаж. Понятно, что если мы говорим про агентов, то пассажир чаще всего оплачивает наличными. Если это корпоративный клиент, то он платит агентству безналом. Если имеем в виду кассы в аэропорту – почти 100% клиентов оплачивают наличными.
Что же касается сайта и Центра Бронирования, то основной способ оплаты, разумеется, - это кредитные карты (MasterCard и Visa). Но есть и возможность оплаты наличными - через платежные терминалы Qiwi, так как это самая крупная терминальная сеть в России. Кроме того, мы используем «Связной» и «Евросеть». Там пассажир отдает деньги непосредственно кассиру магазина. У нас есть планы по подключению электронных денег – WebMoney и/или «Яндекс.Деньги».
Комментариев нет:
Отправить комментарий