четверг, 23 июля 2009 г.

Джонни Д.

Режиссер - Майкл Манн
В ролях - Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Марион Котийяр
Становление ФБР глазами самого известного грабителя 30-х

Отчаянный трудоголический раж, который разными способами воспевал на протяжении своей карьеры Майкл Манн («Полиция Майами», «Али», «Свой человек»), в «Джонни Д.» кажется единственной возможной формой существования героев. Нервные представители закона и вальяжные светские грабители у Манна соревнуются как азартные игроки, решившие взбодрить свою жизнь (в том числе и личную) за счет чисто мужского соперничества и азарта. Взяв за основу историю похождений иконического грабителя Джона Диллинджера, самые интересные для себя события Майкл развернул на втором плане, где строится будущая империя Эдгара Гувера - великое и ужасное Федеральное Бюро Расследований. Сражение Джона Диллинджера (водевильный выход Джонни Деппа, видимо, сильно травмированного ежедневным соприкосновением с французской культурой) и агента Мелвина Первиса (Бэйл) становится для ФБР делом чести, которое должно заложить успех организации в будущем, и поэтому у заинтересованных лиц нет даже сомнений в провале. С похожим остервенением действовал в «Схватке» того же Манна лейтенант Винсент Ханна, однако в «Джонни Д.» на экране, как кажется, бушует торнадо - по крайней мере, именно об этом говорит перекошенное лицо Кристиана Бэйла, чья игра стирает грани между вхождением в образ и бредом пациента психиатрической больницы. Примерно с такой физиономией, если помните, Том Круз дефилировал в манновском «Соучастнике», и тот триллер некоторым образом заставлял поверить, что ничто человеческое саентологу не чуждо. Бэйлу тоже не мешало бы растопить лед вокруг собственной персоны - и роль в «Джонни Д.» кажется весьма своевременным шагом в этом направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий