.jpg)
По информации агентства Reuters, ссылающегося на Китайскую ассоциацию автопроизводителей, в марте продажи легковых автомобилей составили 1,26 млн. Для сравнения – в феврале было продано «всего лишь» 942,9 тысячи машин. За январь-март продажи выросли на 76,3 процента и превысили отметку в 3,5 миллиона единиц.
Китай остается «рыночным убежищем» для ведущих мировых производителей, имеющих проблемы на других рынках. Например, продажи GM, которая работает в Китае с местными автопроизводителями SAIC и FAW, в марте продала 230048 автомобилей (+67,9%). Квартальные продажи выросли еще больше (+71,4%), и составили 623546 единиц.
Ford и его СП поставили за январь-март 153362 автомобиля. Прирост по сравнению с первым кварталом прошлого года составил 84 процента. Скромнее выглядят успехи Toyota – прирост продаж на 39 процентов и 179 тысяч проданных машин. Темпы роста японской корпорации ниже, чем у рынка в целом. Видимо, скандал с отзывами автомобилей на китайском рынке не прошел для Toyota даром. Кроме того, компания оказалась замешана в скандал с продажей несертифицированных запчастей.
Крупнейший китайский автопроизводитель SAIC в марте продал 336387 автомобилей (прирост на 58 процентов). За три месяца объем продаж составил 891795 единиц (+64%), а квартальная прибыль компании учетверилась. В 2009 году продажи SAIC составили 2,73 млн. автомобилей, и можно ожидать, что в этом году они превысят трехмиллионный рубеж.
Отмечается, что марта разбухание китайского рынка пошло не так быстро - за январь-февраль продажи скакнули на 85,5%. Аналитики предсказывают на второй квартал замедление темпов роста. Правда, веры им немного. Например, на март они предсказывали прирост продаж на 30-40% всего неделю назад, а в реальности темп оказался в полтора-два раза выше. По итогам года эксперты предсказывают прирост всего лишь на 15-20% (некоторые говорят и о десяти процентах).
Однако практики продаж с этим не согласны – по их мнению, признаков усталости рынка не наблюдается. Наиболее популярные модели клиентам зачастую приходится ждать несколько недель.
Думается, что истина лежит где-то посредине. Трудно ожидать, что 2010 год даст удвоение продаж легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом, когда они и без того превысили десять миллионов единиц. С другой стороны, картина внезапной остановки роста продаж (при неплохо чувствующей себя китайской экономике) тоже не вполне согласуется со здравым смыслом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий