пятница, 19 июня 2009 г.

Грузинский отряд не заметил потери бойца

С бегством грузинского лейтенанта Алика Бжания армия режима Саакашвили стала на одного бойца меньше. В четверг в эфир радиостанции «Эхо Москвы» позвонил неизвестный мужчина. Представившись лейтенантом грузинской армии 35-летним Аликом Бжанией, он сообщил о том, что в мае намеренно перешел грузино-абхазскую границу и попросил у российских пограничников политического убежища в России. Выяснилось, что с октября 2008 года, лейтенант Бжания служил штурманом на патрульно-сторожевом катере в Поти. 23 мая, после окончания очередного дежурства, лейтенант переоделся в гражданскую одежду и добрался до Зугдидского района, откуда направился в сторону Гальского района Абхазии. По его словам, перейдя грузино-абхазскую границу, ему пришлось обойти абхазский пост, и лишь после этого он направился к российскому посту.

«Я подошел к солдатам и сказал, что хочу поговорить с офицерами. Когда офицер подошел, я объяснил ситуацию, рассказал, кто я такой, и попросил политического убежища», - рассказал Бжания в эфире радиостанции. Затем, вместе с российскими офицерами он поехал в Москву, где остановился у своего друга. Через некоторое время им занялись сотрудники Федеральной миграционной службы.

К слову, в ФМС России подтвердили факт обращения к ним Алика Бжании с просьбой о предоставлении статуса беженца. 9 июня ему было выдано Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем на территории России. Однако само решение о предоставлении политического убежища гражданину Грузии Алику Бжания пока не принято. По данным ФМС, на 1 июня этого года на территории РФ зарегистрированы 183 беженца с территории Грузии.

Признания уже бывшего штурмана патрульно-сторожевого катера ВМС Грузии в прямом эфире «Эхо Москвы» произвело эффект разорвавшейся бомбы. В отличие российского военнослужащего Глухова, сбежавшего в январе этого года из воинской части в Тбилиси, Бжания не жаловался на условия службы и взаимоотношения с сослуживцами. Его просто не устраивала общественно-политическая обстановка в стране. Согласно его рассказу, после войны в Южной Осетии, в августе прошлого года, он поступил на службу в береговую охрану. Причем, Бжания сразу заметил, что не принимал участия в августовских событиях, так как числился в резерве грузинской армии. Грузинский лейтенант пояснил, что не имеет отношения и к грузинской оппозиции. А его поступок продиктован исключительно личным несогласием с тем, что сейчас происходит в Грузии: «Я простой человек, я не политик». Затем он добавил, что в данное время проживает в Москве, где у него много друзей. Рассказал и о своих намерениях перевезти в Россию своих родственников. Кстати, именно последнее обстоятельство вынудило его обратиться в российские СМИ. «Я очень сильно волнуюсь насчет своих родителей. Жены и детей у меня нет. Моя мать домохозяйка, отец работает, брат безработный. Вообще никто не знает, что я нахожусь сейчас здесь», - приводит слова грузинского офицера «Интерфакс».

Стоит отметить, что заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын уже заявил, что грузинский лейтенант Бжания для российской армии интереса не представляет. «С ним компетентные органы, которые занимаются этим вопросом, в настоящее время работают. Для вооруженных сил Российской Федерации этот военнослужащий никакого интереса не представляет. Ну, а детали последующие очевидно будут известны позже», - сказал А.Ноговицын в эфире программы «Вести».

Аналогичное заявление сделали и представители российских спецслужб, добавив, что запись его первого допроса будет скоро обнародована. «В связи с тем, что факт перехода границы Грузии офицером вооруженных сил Грузии Алика Бжании на территорию России получил огласку в СМИ, мы не исключаем возможность каких-либо передергиваний или провокаций, в том числе со стороны Грузии», - прокомментировал ситуацию неназванный представитель спецслужб.

Тем временем, Бжания через российские СМИ обратился в Российский Красный Крест и Международный Красный Крест и Красный Полумесяц с просьбой оказать помощь в получении политического убежища и перевезти в Россию своих родителей и брата. «Я прошу Россию предоставить мне и моей семье политическое убежище и помочь избежать преследований грузинских властей, которые начнутся после того, как я выразил свое несогласие с политикой нашего президента Михаила Саакашвили», - эти слова грузинского лейтенанта вряд ли могут оставить спокойными того, кто знает нынешнюю ситуацию в Грузии, что называется, изнутри.

Обращение грузинского лейтенанта к России и гуманитарным организациям, чьей эмблемой являются красный крест и полумесяц, более напоминает призыв «SOS». Это только по официальным данным Федеральной миграционной службы РФ зарегистрированных беженцев из Грузии числится около двух сотен. По признанию самих грузин, ныне проживающих на территории России, их намного больше. Они не афишируют своего проживания в России вовсе не потому, что являются сплошь уголовниками и «ворами в законе». В разрез с устоявшимся мнением, сформированным благодаря «демократическими» российскими СМИ, грузины, в большинстве своем – честные труженики. Возможно, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» г-н Венедиктов не знаком с ситуацией большинства простых грузин в Грузии, сколь так быстро, иронично и цинично, грузинскому лейтенанту прилепили прозвище «Глухов наоборот». Неуважаемый многими, в том числе и журналистами, г-н Венедиктов видимо не знает и о тех, возможных репрессиях, которым могут быть подвергнуты родственники Алика Бжании со стороны официальных властей Тбилиси. В отличие от родственников дезертира Глухова, скрывающегося в Грузии, родственники Бжании могут просто исчезнуть.

Мало кто знает, что во время событий в Южной Осетии, в августе прошлого года, сами грузины помогали частям российской армии в избавлении от режима Саакашвили. И уж тем более никто не знает, того количества граждан Грузии, вынужденных эту самую Грузию покинуть после прихода к власти режима Саакашвили.

«Грузия не для грузин. Для нас нет здесь работы. Наши дома Саакашвили сносит, а на их месте строит тюрьмы и торговые комплексы», - рассказывали мне грузины в Тбилиси.

«Вон видишь, того сумасшедшего», - показывал мне один мой знакомый на бедного старика собирающего бутылки во дворе посреди многоэтажек, и продолжил, - он – осетин. С ума сошел, когда всех его родственников на его глазах бандиты расстреляли. Живет тем, чем бывшие соседи помогут. А ведь старик умнейший – два высших образования. Бандиты кто? А-а, бандит, он и есть бандит, без роду и племени. Когда у нас революции начались, много разбойников в Тбилиси приехало поживиться».

А соседи, которые сами бедствуют, но до сих пор помогают старику-осетину потерявшему разум от горя – все те же грузины, жители Тбилиси. Для них нынешняя власть Саакашвили означает одно: разруха и беспросветная нищета. И совершенно не важно: грузин ли ты, осетин или русский. Попавшие в беду – все равны.

«Нас в Грузии мало осталось – и трех миллионов не будет. Правдами-неправдами, у кого есть хоть какие-то деньги, стараются вырваться отсюда: в Россию, на Украину в Европу». - Рассказывал мне другой грузин. На мой удивленный вопрос о Европе, собеседник пояснил: «Продают все, что можно и выезжают, например, в Италию. Там они рвут свои грузинские паспорта, чтобы затем попасть в лагерь для вынужденных переселенцев. Порой так годами и живут в этих лагерях».

И это не вина жителей Грузии, а их беда, когда им приходится бежать из родной страны. Покидать дом, друзей, все то, что их окружало с детства. Поговорите с теми из них, кто старше 30-ти… Каждому есть, что вспомнить. Особенно те времена, когда упоминание «русский» и «грузин» означало «дружбу» и «хорошее застолье».

Комментариев нет:

Отправить комментарий