
За последние три месяца доля браузера Internet Explorer в США сократилась на рекордные 11,4%, сообщает аналитическая компания StatCounter. Примерно на столько же улучшились позиции Mozilla Firefox. Последние несколько лет Explorer уступает Firefox примерно по 5%, но столь заметного обвала у браузера Microsoft не случалось.
По данным на 4 июля 2009 г., общая доля всех версий Internet Explorer (IE) составила 54,4% против 65,8% в марте. При этом Internet Explorer 8, финальная версия которого появилась в марте 2009 г., захватил 16,7% рынка, на долю IE7 пришлось 30,1%, на IE6 – 7,6%.
Конкуренты догоняют
Internet Explorer теряет свои позиции в основном в пользу Firefox 3.0: эта программа занимает уже 27,6% рынка США, тогда как в марте его доля составляла только 22,8%. Кроме того, улучшили свои позиции Apple Safari (7,2% рынка) и Google Chrome (2,8%).
Издание Washington Post отмечает, что война браузеров сейчас сильна как никогда. За последние четыре месяца вышли новые версии сразу четырех Интернет-навигаторов – Internet Explorer 8, Google Chrome 2.0, Safari 4 и Mozilla Firefox 3.5. Релиз последнего состоялся 30 июня, за неделю его скачали 14 млн. раз.
Проблемы Microsoft в том, что даже в IE8 нет некоторых простых функций, которые давно реализованы конкурентами. Например, до сих пор невозможно открывать несколько вкладок в одном окне браузера. Кроме этого, у Интернет-навигаторов Microsoft низкая скорость работы. Например, тесты на воспроизведение JavaScript показывают, что IE8 отстают от всех конкурентов.
Статистики задумались
Тем не менее, падение IE может оказаться более скромным, так как далеко не все согласны с цифрами, опубликованными StatCounter. Издание ZDNet.com отмечает, что другие компании, занимающиеся сбором Интернет-статистики, еще не опубликовали собственные данные.
Например, на сайте NetApplications эта информация еще не доступна, вместо нее на экране появляется сообщение, что эксперты анализируют «некоторые значительные вариации в статистике по браузерам и операционным системам за июнь». При этом, NetApplications публикуют данные на основе анализа активности 160 млн. интернет-пользователей, а StatCounter – только 2 млн.
Несколько браузеров на выбор
Не добавляют оптимизма софтверному гиганту и позиции антимонопольных органов ряда стран. Самое громкое разбирательство идет в Европе, где Microsoft обвиняют в использовании доминирующего положения на рынке операционных систем для продвижения своего браузера.
В июне 2009 г. корпорация согласилась поставлять в Европу специальную версию Windows без браузера. При этом Microsoft решила наказать европейцев «рублем» – цена на Windows 7 для них будет в два раза выше, чем в США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий